Заказ с первого взгляда
12 мая 2011
Разберём, что должно происходить на первой встрече. На что обратить внимание, какие задать вопросы и т.д.
По нашему мнению, первая проблема большинства кировских сайтов — это их создатели, которые не хотят понять своего клиента. Первый вопрос при встрече должен быть: «В чем заключается ваш бизнес?». Пока дизайнер не вникнет в то, чем клиент «зарабатывает на жизнь», ничего хорошего сделать не получится.
Дизайнер не должен бояться задавать вопросы, потому что даже простой вопрос может привести клиента к глубоким раздумьям. Чем больше дизайнер знает о фирме (преимущества, конкуренты, услуги и т.д.) и о том, чего ждёт от проекта сам заказчик, тем эффективнее получится сайт.
Вторая же проблема — сам клиент. Иногда, он так хочет сделать то, на чем зациклился, что все рекомендации дизайнера для него, понимаются как нежелание работать. Хотя всё совсем иначе. Всегда в таких случаях появляется вопрос: «Если вы сами всё знаете, так зачем вам мы?». Для таких клиентов, дизайнер — это посредник между тем, что хочет заказчик и графическим пакетом. Такое отношение приведёт к тому, что дизайнер сделает всё, что просит клиент лишь бы быстрее получить деньги. В хорошей же студии, от такого заказчика просто откажутся, т.к. портфолио — это лицо студии, а плохая работа портит имидж.
Полезно к прочтению: