Наш телефон

(+7 8332)  222-001

Клиент vs. Дизайнер

8 декабря 2010


Порой, взаимоотношения клиент-дизайнер бывают очень не простыми. Первый забывает, что обратился к дизайнеру, чтобы ему оказали профессиональные услуги. А второй думает, что знает всё и не хочет слушать нареканий.

Что же, будем думать как выходить из такой ситуации.

Для начала сразу отмечу, что в данной ситуации оба не правы. Надо выслушать пожелания клиента, и если у вас нет весомых доказательств того, что заказчик не прав, то сделать так как он просит. Обратная ситуация выглядит так же.

В данной сфере, клиент не всегда прав. Очень важно слушать клиента и уметь объяснить свою правоту. Доказать, что ваши идеи помогают проекту стать лучше.

Иногда пожелания клиента выглядят как полный бред:

«Чё за Буратино мне поставили на логотип?
Мне не нужен рисунок, мне нужна фотография Буратино!»

Совет дизайнеру: Старайтесь понять, чем руководствуется заказчик. Объясните, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы проект был хорошим, и дайте веский аргумент того, что ваше решение эффективнее.

Совет клиенту: Не зацикливайтесь на своём варианте решения, старайтесь понять дизайнера или найти компромиссное решение задачи. Помните, вы обратились к дизайнеру не для того чтобы бить его кнутом и командовать, а для того чтобы он поделился свежими и полезными идеями. Опишите ему своё видение проекта.

Составление Технического задания — самая первая и важная часть. Клиент не должен сразу его писать, т.к. не вполне представляет, что должно быть на сайте и нужно ли это. Наиболее правильно писать ТЗ вместе с исполнителем. Вы вместе обсудите все нюансы проекта. Вместе обдумайте, что нужно, а от чего можно отказаться. Ведь именно дизайнер должен разместить все элементы и продумать их работу.

Если во время работы у дизайнера возникают проблемы по его вине, то сразу же нужно сказать об этом клиенту. Объяснить причины, признать вину и предупредить о возможных задержках. Это самый правильный вариант, т.к. если сроки будут "сорваны" без предупреждений, существует большая вероятность того, что клиент найдёт другого исполнителя.

Вывод: Старайтесь обговорить детали проекта и выслушать мнения друг-друга. При возникших "стычках" узнайте, чем руководствуется другая сторона, и привести свои доводы, либо найдите компромиссное решение задачи. Если у дизайнера возникли проблемы, он сразу должен сообщить об этом клиенту и продумать дальнейшие действия.



Диპкуссии «Студии дизайна Art Net»

Вы можете

Почитать другие

Задать вопрос

Вернуться на главную